Дом. задание в стихах...
Русский язык: Учеб. для 5 кл. / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др./ Упр. № 624 ( рассказ по сюжету датского художника Х. Бидструпа).
Катя Харина 5 класс
Папа наш домой пришёл
И сказал нам с мамой:
"Будем прибивать портрет
Мой в красивой раме!"
Для портрета на стене
Долго всем семейством
Мы почётное искали,
Подбирали место.
Папа лестницу принёс,
Молоток и гвозди,
И я тоже помогал,
Раздувая ноздри.
На ступеньки взгромоздясь,
Гвоздь приставив к стенке,
Он взмахнул, благословясь
И поджав коленки.
В это время дикий вопль
Тишину нарушил:
Папа маме молотком
Стукнул по макушке.
С перепугу папа так
"Звезданул" по пальцу,
Что аж с лестницы слетел...
Вот так ситуация!
В это время пожалел
Я, что не Шварцнегер,
Папа вовсе подорвал
Рабочую стратегию.
Этим вечером соседи
Слушали концерт у нас:
"Выступало" наше трио -
Альт, сопрано, папин бас.
Мы довольны: на стене
Портрет в красивой раме,
Завтра будем прибивать
Портреты - мой и мамин.
Портрет Никита Ольков
Картину повесить хотел у нас папа,
Его там портрет был красивый такой,
И тут пришла мама и вот что сказала:
«По-моему, здесь, как решим, дорогой?»
Решили повесить картину в гостиной,
Смотреть на неё чтоб могли мы всегда,
Вот папа идёт и уже со стремянкой:
«Куда будем вешать, наверно, сюда?»
Стремянка на месте, на ней стоит папа,
В руках у него два гвоздя с молотком,
А мама с сыночком стоят возле папы,
И кот рядом лёг и свернулся клубком.
Всё было ужасно: ведь папа в замахе
На голову маме обрушил удар,
Она застонала, а папа от страха
Ударил не в гвоздь, а по пальцу попал.
Но этим не кончились их злоключенья,
Упала стремянка с кричащим отцом...
На сына обрушились все те мученья,
А кот, испугавшись, под ванну бегом.
Закончилось всё, и картина на месте,
Семейство довольно, кота только нет.
Мы сели смотреть на шедевр уже вместе:
«А может, повесим и мой здесь портрет?»
Переладов Миша
Мы ведём свой репортаж из квартиры Ивановых. Глава семьи Иванов-старший принёс домой свой портрет.Семья восхищается: "Надо же! Ну как живой!" Все дружно решают повесить это произведение искусства в гостиной, чтобы любоваться им вечерами.
Сказано-сделано. Лестница. Молоток. Гвозди. И золотые руки Иванова-старшего.
Глава семьи взгромождается на лестницу. Взмах! Удар! Удар молотком, к сожалению, получает не гвоздь, а мама, державшая лестницу. Мама вынуждена удалиться на скамейку запасных.
Ещё удар! Промах... Гвоздю, похоже, опять удалось избежать удара. Да, молоток опустился точно на палец главы семьи. Глава начинает размахивать руками и плясать на лестнице, пытаясь заглушить боль.
Смотрите! Что это? Иванов-младший не в состоянии удержать лестницу с танцующим папой! Да, он падает! На него падает лестница! На лестницу - папа! И всё это сверху накрывается нашим произведением искусства!
Да, события приобретают драматический характер... Семья Ивановых полностью "выведена из строя"...
Но нет! Они "собирают волю в кулак" и, превозмогая боль, всё-таки вбивают гвоздь в стену гостиной и вывешивают этот злосчастный портрет!
Портрет висит. Ивановы измучены, но счастливы!
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / С.И. Львова,
В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2011/ Упр.973. Сочинение-миниатюра.
Напишите небольшой рассказ на тему " Я помогаю маме".
Камынина Даша 5 "А" класс
Я маме помогаю не всегда.
Я часто очень занята.
Вот сделаю уроки - сразу спать.
Ну некогда мне маме помогать!
Простит мне мама эти строки,
Но я открою тайну вам,
Что чаще бабушка моя, чем мама,
Уходит по делам.
Она торопится, бежит, летит,
Всегда куда-нибудь спешит.
И перероет всю квартиру.
Зачем? Открою тайну миру.
В квартире ищет от дверей ключи.
А без ключей куда идти?
Потом домой она вернётся
И в магазин тогда "метнётся".
За день проделав длинный путь,
На кухне приготовит что-нибудь.
Не надо раньше времени меня ругать.
Ну не даёт мне баба маме помогать!
Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. / С.И. Львова, В.В. Львов. -
М.: Мнемозина, 2010/ Упр.404.Сочинение-миниатюра. О чём шепчутся листья
в пасмурный осенний день? Пофантазируйте!
Руденко Диана 7"А"
Листья шепчутся о том,
Чтоб не мокнуть под дождём,
Чтобы был у них свой дом,
Чтобы было солнце в нём.
Но такого не бывает,
Это знаю я сама.
Дерево листву теряет,
Вслед за осенью - зима...
И под белым-белым снегом
Листья будут долго спать,
А весною на деревьях
Будут новые опять.
Веллер Евгений 7А
Вы когда-нибудь слышали шёпот листьев
В пасмурный осенний день?
Я слышал, и был разговор о том,
Как белка дралась с котом,
Как рыбак поймал язя,
Как гром напугал крота,
Как снег растаял в мае,
Как сломались у Тани сани.
Но вдруг прервал разговор ветерок,
Унёс он листики в другой городок.
И закончился их разговор на том,
Как дружила рыба с котом.
Карасёв Артём 5 "А" 2014 учебный год
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . / С.И. Львова, В.В. Львов. - М.: Мнемозина, 2012.
Монолог осеннего листка
Я маленький листочек,
Лечу-лечу-лечу.
Я маленький листочек,
Лечу, куда хочу.
" Я жил в краю далёком,
Где зелено кругом,
Где солнце ярко светит,
Стоял мой отчий дом.
Мне солнышко светило,
И ветер обдувал.
Я радовался жизни
И песню напевал.
Но лето пролетело,
И всё здесь отцвело...
Мне холодно и зябко.
Я сам засох давно.
Летят куда-то птицы,
И начал падать снег.
Хочу я возвратиться
Туда, где снега нет.
Чтоб слышать пенье птичек,
Пить сладкую росу,
Висеть на ветке дуба
И шелестеть в лесу.
|