|
Композиция в цвете
Эрке Марта 8 класс Композиция рассказа Л.Н. Толстого "После бала"
Лев Николаевич Толстой - мастер антитезы. В рассказе "После бала" он противопоставляет любовь и ужас, молодость и старость... На моём рисунке вы сразу заметите разделение на светлую и тёмную стороны. Розовый цвет - взаимная любовь Ивана Васильевича и Вареньки.Плавные яркие линии - обстановка бала, на котором всё замечательно, воздушно, радостно. "Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты- знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный, и разливанное море шампанского...". Герой наполнен любовью к чудесной девушке. Но палитра цветов моего рисунка резко меняется, с розового на тёмно-синий, почти чёрный, потому что и жизнь Ивана Васильевича изменилась также резко, причём в худшую сторону. Он потерял свою любовь."Любовь с этого дня пошла на убыль..." Что стало причиной? Встреча с отцом Вареньки, но уже не на балу, а во время страшного наказания провинившегося солдата. "Я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина". И любовь сошла на нет, и появилось отвращение к военной службе... Тёмные тона второй части рисунка - это состояние Ивана Васильевича после бала. Резкие, ломаные линии, разбросанные по тёмному фону рисунка, передают сердечную тоску, " доходившую до тошноты", весь ужас, вошедший в душу героя, от страшного зрелища... Л. Толстой настойчиво подчёркивает контраст в душевном состоянии героя.
Буракова Анна 8 класс Сюжет рассказа Л.Н. Толстого "После бала" не сложен: молодой человек охладел к любимой девушке после того, как увидел её отца , полковника царской армии, распоряжающимся жестоким наказанием солдата. Но как построен рассказ? Толстой Л.Н. - мастер контраста, противопоставления. Он и противопоставляет блеск бала сумраку ночи, любовь - ужасу, показывает одного и того же человека в разных ситуациях. Взглянув на мой рисунок, вы сразу отметите резкое деление его на 2 части: слева- воздушные завихрения пастельных тонов на белом фоне, отделённые от мрачной правой части рваной границей. Справа, на чёрном фоне, пересекаются угловатые красные линии, а в углу листа пылает алый всполох. Почему я нарисовала именно это? Вспомните,как у писателя: " Бал был чудесный: зала прекрасная с хорами, музыканты - знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского. Хотя я и был охотник до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью..." Это описание светлой части рисунка. Здесь нет ничего резкого, всё мягко, приятно для глаз. А тёмную часть характеризуют строки:" Солдаты в чёрных мундирах стояли двумя рядами друг против друга, держа ружья к ноге, и не двигались. Позади их стояли барабанщик и флейтщик и не переставая повторяли всё ту же неприятную, визгливую мелодию".Это солдата-татарина гоняют за побег. Лев Николаевич пишет:" Когда миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пёстрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека". Теперь почти всё нарисованное мною стало понятно вам. Но почему почти? Да потому, что вы не знаете значения алого всполоха в нижнем правом углу. Я не буду объяснять. Догадайтесь сами!
|
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|