Меню сайта
Наш опрос
|
Литературное кафе
Литературное кафе Литературное кафе существует в нашей школе много лет. Заседания школьных поэтов и прозаиков проводятся 1раз в четверть. Выпущено несколько поэтических сборников, есть индивидуальные сборники (Переладов Михаил, Вировец Светлана). В работе нашего кафе принимал участие новосибирский поэт В.С. Светлосанов, который дал много полезных советов начинающим «поэтам», поддержал их, вселил уверенность в собственный талант (смотри фотоальбом). Цель такой работы – развитие творческих (литературных) способностей учащихся. Но литературное творчество рассматриваем не как самоцель, как средство нравственного воспитания, становления гражданской зрелости и самосознания школьников. Переладов Михаил 7 класс Ода телевизору О Телевизор, ты друг мне и брат, ты мой воспитатель! Я восхищаюсь тобой, твоими дарами, что ты мне подносишь! Порою ты мне помогаешь отвлечься от сумрачных мыслей! Порою новые задания я от тебя получаю: Канал "ВВС" и другие программы мой ум укрепляют! Пульт твой, как жезл всемогущий, канал за каналом листает, Чтоб жизнь мою сделать счастливой, а вечер приятным! Мультфильмы люблю я смотреть, чтоб немного развлечься. Правда, бывает, меня отвлекаешь от важной работы, Но прощаю тебя я, ведь дружба дороже обид.
Уж я и не помню, когда ты мой дом собою украсил, Но те времена повернули всю жизнь мою круто. Теперь и ни есть, и ни спать не могу без тебя я! С тобой и работаю я, и от тяжких трудов отдыхаю, С тобою живу и мечтаю о жизни грядущей! Ты стал мне родным и любимым предметом настолько, Что я без тебя не могу ни секунды - скучаю! В разлуке с тобой проживу я не больше недели, Потом затоскую и даже могу умереть я.
О сколько длинных часов проводим мы вместе! Рядом с тобой я состарюсь, верный мой друг...
Засурцева Анастасия 7 класс январь 2012 Садясь каждый вечер в кресло, Читая любимую книгу, я представляю, Как я в этом мире, как я среди них, Героев любимых книжек моих. Волшебные палочки, мир влошебства... Книга в душе моей место нашла. Живые деревья, зубастые книги, Разлуки, потери друзей и интриги, Секреты и тайны, ведьмы и маги - Всё это творенье руки на бумаге. Шелест страницы и запах чернил - Писатель тут душу свою обнажил.
Литвинцева Мария 6 класс
Где-то там, далеко, там, где дом под луной, Есть мечта: вам её не узнать. Не услышать вам этот тихий прибой, И на гребнях волны не стоять. Не понять мои мысли под светом луны, Вам стихи мои не понять. Не понять, как лучится на гребнях волны Лунный свет. Не понять, как в ночи Тихий шелест ветвей, мягкий шёпот волны На опутанных тьмой берегах. Не понять одинокой вам в небе звезды... Никогда! Никогда не понять. Да, не понять, никогда вам его не найти, Где он есть, стих, прочтя, не узнать. Просто знаю я, что где-то в ночи Тихий шелест ветвей, мягкий шёпот волны, Что средь нежной морской тишины. Дочитав мои строки в последней строфе, Вы покинете дом и окно… Дом, которого нет нигде, Дом, где с волны на волну Бесконечно под тихий прибой Лунный свет убегает с волной… Вартанян Александра 6 класс Детства дом за углом… На Державина он. Восемь лет промелькнули так быстро. Всеми мыслями в нём, Не отпустит потом… Я уверена. Очень мне грустно. Как в нём счастье жило! Как в нём радость цвела! Как в нём детство прошло безмятежно! Как мне это вернуть? Время вспять повернуть? Так ведь это совсем… невозможно. Литвинцева Мария 5 класс Весна Слёзы капают с берёз, Наступает лето, Скоро будет всё вокруг В листики одето. На полях и на лугах Скоро будет травка, И цветы на всех лугах Будут пахнуть сладко. Пчёлка сядет на цветок Собирать медочек. Я в подарок ей дарю Маленький цветочек.
Светлана Вировец 7 класс Ода Новосибирску Туманный город в дымке облаков Иль хмурый и печальный, или радостный. До нас ты днём доносишь шум шагов, А вечером в огнях сияешь, радостный.
Игриво лучик солнца проскользнёт По улицам твоим, и всё проснётся. И птичка весело нам песню запоёт, И девочка, открыв глаза, нам улыбнётся.
Мне улицы и парки все в цветах, Мне воздух бы, насыщенный полынью. Новосибирск, я песнь пою тебе И небу, переполненному синь Дак Женя 5 класс Люблю тебя, Новосибирск, Ты - город мой родной - Стоишь на берегах Оби, Красивый, молодой! Люблю я улицы твои Вечерние, в огнях, Люблю я ветер-ветерок, Ласкающий тебя. С тобою, мой Новосибирск, Живётся мне легко, И не забуду я вовек Домашнее тепло. Кириллов Влад 6 класс Как надо делать уроки ( школьная история) - Эх, опять двойка за контрольную! - Сашка запустил портфель в угол.-Да кому нужна эта математика? Я вообще хочу стать археологом. О том, что две недели тому назад он мечтал стать пиратом, Сашка промолчал. А что, быть археологом так же интересно, как пиратом: и приключения... и древние сокровища можно найти... Да и по истории у него 4, а иногда и 5. Но вот математика... Маарс приоткрыл один глаз, вопросительно покосился на Сашку. Маарс - это кот в чёрном фраке с белой грудью и перчаточками на лапах. Оче-е-нь важный кот! ( Его поэтому так и зовут "Маарс", а не просто Марс или Марсик). - Всё спишь, дружище: - Сашка потрепал кота за ухо.- Хорошо тебе. В школу ходить не надо, уроки делать не надо. Хочешь спи, хочешь за мышами гоняйся. Не жизнь, а малина. А мне тут ещё примеры задали, но сперва всё же почитаю "Трёх мушкетёров". Конечно, ни за какие примеры Сашка не сел. Какая математика, когда читать "Трёх мушкетёров" гораздо интереснее. А Маарс встал и направился в угол за портфелем. Он вытащил дневник. "Так, примеры на странице 14,- пробормоталМаарс.-Археологом он хочет стать, как же, станешь та археологом с двойками по математике". Маарс сделал уроки и посмотрел на спящего Сашку. - Что бы ты без меня делал, дружище?
|
|