Меню сайта
Наш опрос
|
Работа над ошибкамиРодителям, ученикам ! Как выполнять
работу над ошибками. Каждому ученику в обязательном порядке необходимо выполнять регулярный анализ своих ошибок. Орфографические ошибки. Анализируя допущенные орфографические ошибки, ученик записывает слово с орфограммой правильно, обозначает условия выбора правильного написания, обязательно указывает проверочные слова, а затем подбирает 2 примера слов с этой орфограммой. Например, если ошибка была допущена в корне слова притянуть, запись будет выглядеть так: притянуть (тянем, тяга), уколоть (укол),лесок (лес). Пунктуационные ошибки. Если допущена пунктуационная ошибка, учащиеся записывают предложение, подчёркивают основу (основы), составляют его схему и выстраивают по ней ещё одно предложение. Речевые ошибки и недочёты. 1. Это слово употреблено неверно. Найди другое. 2. Это лишнее слово. Устрани его. 3. Избегай использования однокоренных слов в предложении. 4. Такого слова в языке нет. Замени его. 5. Замени повторяющееся слово. 6. Эти слова не сочетаются. Одно из них или оба нужно заменить. 7. Неудачное употребление местоимений. Например: Он сделал много хороших поступков ( неправильное словоупотребление).
Бабушка очень любила Алёшу, бабушка защищала его. (повторяющееся слово). Командир дал команду замаскироваться (тавтология) Данный текст написал В. Белов. В нём поднимается важная проблема. Грамматические ошибки. 1. Согласуйте подлежащее и сказуемое. 2. Выражаемая в предложении мысль требует другого порядка слов. 3. Пропущено
важное для смысла предложения слово, найдите и вставьте его. 4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Например: Я со своими родителями возложили цветы у монумента Славы ( нарушено согласование ). Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. (Второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени) |
|