Акция «Открытый микрофон» как форма организации педагогической поддержки социализации школьников - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт
Воскресенье, 11.12.2016, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Величко Т.Н.

Категории раздела
Наш опрос
Какой язык предпочтительнее в качестве второго иностранного:
Всего ответов: 93
Словари русского языка
www.gramota.ru
Статистика
Locations of visitors to this page
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Акция «Открытый микрофон» как форма организации педагогической поддержки социализации школьников

Сегодня речь идёт о необходимости формировать новую культуру управления в стране, ориентированную на активизацию человеческого фактора, поэтому  целью системы образования  должна стать подготовка творчески активной, грамотной и социально ответственной молодёжи, а не просто сдача ЕГЭ.

Подростковый возраст – это очень важный  этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. И перед подростком стоят определённые  возрастные  задачи, которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает ли он об их существовании или нет. Говоря о потребностях современного подростка,  необходимо подчеркнуть, что потребность в творческом самовыражении и  самореализации – творческая самореализация – это сильнейшая струя в развитии подростка. Если он находит возможность для удовлетворения этой потребности, он практически находит возможность  удовлетворить и все остальные. Творчески самореализуясь, подросток получает практический жизненный опыт, ему интересно, он развивается, он испытывает уважение к самому себе, получая результаты своего творчества, его принимают окружающие, и ему легко жить в чётких границах своего творчества. Когда человек получает уважение и признание, у него вырабатывается прочная уверенность в себе как в ценной личности, и это ложится в основу успеха во всех сферах его жизни.

Нашим детям часто не хватает признания педагогов, одноклассников, а есть, оказывается, способ заявить о себе. Не получается решать задачки по математике, но зато ты пишешь стихи! И аплодисменты уже звучат в твой адрес. Мы уверены, каждый ребёнок должен заслужить аплодисменты!

В последние два года  активно используем новую форму работы с подростками -  «Открытый микрофон». Всё просто. Устанавливаем в холле первого этажа школы 2-3 микрофона, и импровизированная сцена готова. Тема выступления? А это зависит от вас, дорогие коллеги. От вашего творческого потенциала, заинтересованности, вашего понимания роли педагога в современном учебном процессе. В первый раз мы использовали эту форму работы во время проведения Недели русского языка. Это были подготовленные выступления, мини-спектакли… Учащиеся 8 «А» вели разговор о культуре речи, свою этимологическую страничку представил 6 «Б» класс.

 21 февраля – Всемирный день поэзии. Как вы отмечаете этот праздник в своей гимназии, школе с эстетическим уклоном?  А мы читаем стихи всей школой! Думали, двух перемен по 20 минут достаточно. Но …ошиблись. К микрофону ребята  выходили сначала робко, очень волнуясь, «с замиранием сердца…». А потом…   В холле школы зазвучали  стихи С. Есенина, Б.Пастернака, К. Симонова, Р. Гамзатова, А. Ахматовой, И. Северянина…и стихи собственного сочинения. Их первой прочитала учительница математики Давыдова И.М., вызвав шквал аплодисментов у слушателей. Продолжила её начинание ученица 6 «А» класса Камынина Даша. В общем, двух перемен не хватило. Пришлось продолжать акцию на следующей, третьей, перемене. Позже нашу инициативу подхватили учителя английского языка, и в холле школы звучали стихи  теперь уже на английском языке. 8 мая мы читали стихи о Великой Отечественной войне, и не только стихи, пели песни времён войны. В этом учебном году ученики моего  9 «А» подготовили театрализованную постановку по правилам дорожного движения  для ребят 5-6 классов.  Было очень весело,  интересно и познавательно.  Такая форма работы даёт неограниченный простор для творчества…

Многие дети побороли свой страх, робость, застенчивость, шагнув на импровизированную сцену. Сделан первый шаг в формировании личности инициативного, свободного человека, не боящегося сказать «своё» слово в микрофон. Некоторые ребята просто стояли в сторонке и слушали, смотрели. Они пока не справились с собой, но было видно, что им очень хочется быть на «сцене». Надеемся, в следующий раз они обязательно  сделают над собой усилие, ведь развитие личности ребёнка зависит  и от его собственных усилий по самостроительству. Сделан и первый шаг в получении школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Приобретается опыт поведения в открытой общественной среде. Это вероятность становления их гражданской компетентности.

Нашим воспитанникам очень нравится акция «Открытый микрофон». А вам?

                                                                        Величко Т.Н. – учитель русского языка и литературы, председатель МО словесников школы №54, почётный работник общего образования

Категория: Мои статьи | Добавил: Весы12 (11.01.2014)
Просмотров: 582 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Осталось...
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
Учительский портал позитивные картинки Сайт Методсовет Каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter репетитор по русскому языку Продленка
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Сеть творческих учителей

Copyright MyCorp © 2016
Создать бесплатный сайт с uCoz