Литературное кафе
Литературное кафе существует в нашей школе много лет. Заседания школьных поэтов и прозаиков проводятся 1раз в четверть. Выпущено несколько поэтических сборников, есть индивидуальные сборники (Переладов Михаил, Вировец Светлана). В работе нашего кафе принимал участие новосибирский поэт В.С. Светлосанов, который дал много полезных советов начинающим «поэтам», поддержал их, вселил уверенность в собственный талант (смотри фотоальбом).
Цель такой работы – развитие творческих (литературных) способностей учащихся.
Но литературное творчество рассматриваем не как самоцель, как средство нравственного воспитания, становления гражданской зрелости и самосознания школьников.
Переладов Михаил 7 класс
Ода телевизору
О Телевизор, ты друг мне и брат, ты мой воспитатель!
Я восхищаюсь тобой, твоими дарами, что ты мне подносишь!
Порою ты мне помогаешь отвлечься от сумрачных мыслей!
Порою новые задания я от тебя получаю:
Канал "ВВС" и другие программы мой ум укрепляют!
Пульт твой, как жезл всемогущий, канал за каналом листает,
Чтоб жизнь мою сделать счастливой, а вечер приятным!
Мультфильмы люблю я смотреть, чтоб немного развлечься.
Правда, бывает, меня отвлекаешь от важной работы,
Но прощаю тебя я, ведь дружба дороже обид.
Уж я и не помню, когда ты мой дом собою украсил,
Но те времена повернули всю жизнь мою круто.
Теперь и ни есть, и ни спать не могу без тебя я!
С тобой и работаю я, и от тяжких трудов отдыхаю,
С тобою живу и мечтаю о жизни грядущей!
Ты стал мне родным и любимым предметом настолько,
Что я без тебя не могу ни секунды - скучаю!
В разлуке с тобой проживу я не больше недели,
Потом затоскую и даже могу умереть я.
О сколько длинных часов проводим мы вместе!
Рядом с тобой я состарюсь, верный мой друг...
Засурцева Анастасия 7 класс январь 2012
Садясь каждый вечер в кресло,
Читая любимую книгу, я представляю,
Как я в этом мире, как я среди них,
Героев любимых книжек моих.
Волшебные палочки, мир влошебства...
Книга в душе моей место нашла.
Живые деревья, зубастые книги,
Разлуки, потери друзей и интриги,
Секреты и тайны, ведьмы и маги -
Всё это творенье руки на бумаге.
Шелест страницы и запах чернил -
Писатель тут душу свою обнажил.
Литвинцева Мария 6 класс
Где-то там, далеко, там, где дом под луной,
Есть мечта: вам её не узнать.
Не услышать вам этот тихий прибой,
И на гребнях волны не стоять.
Не понять мои мысли под светом луны,
Вам стихи мои не понять.
Не понять, как лучится на гребнях волны
Лунный свет.
Не понять, как в ночи
Тихий шелест ветвей, мягкий шёпот волны
На опутанных тьмой берегах.
Не понять одинокой вам в небе звезды...
Никогда! Никогда не понять.
Да, не понять, никогда вам его не найти,
Где он есть, стих, прочтя, не узнать.
Просто знаю я, что где-то в ночи
Тихий шелест ветвей, мягкий шёпот волны,
Что средь нежной морской тишины.
Дочитав мои строки в последней строфе,
Вы покинете дом и окно…
Дом, которого нет нигде,
Дом, где с волны на волну
Бесконечно под тихий прибой
Лунный свет убегает с волной…
Вартанян Александра
6 класс
Детства дом за углом…
На Державина он.
Восемь лет промелькнули так быстро.
Всеми мыслями в нём,
Не отпустит потом…
Я уверена. Очень мне грустно.
Как в нём счастье жило!
Как в нём радость цвела!
Как в нём детство прошло безмятежно!
Как мне это вернуть?
Время вспять повернуть?
Так ведь это совсем… невозможно.
Литвинцева Мария 5 класс
Весна
Слёзы капают с берёз,
Наступает лето,
Скоро будет всё вокруг
В листики одето.
На полях и на лугах
Скоро будет травка,
И цветы на всех лугах
Будут пахнуть сладко.
Пчёлка сядет на цветок
Собирать медочек.
Я в подарок ей дарю
Маленький цветочек.
Светлана Вировец 7 класс
Ода Новосибирску
Туманный город в дымке облаков
Иль хмурый и печальный, или радостный.
До нас ты днём доносишь шум шагов,
А вечером в огнях сияешь, радостный.
Игриво лучик солнца проскользнёт
По улицам твоим, и всё проснётся.
И птичка весело нам песню запоёт,
И девочка, открыв глаза, нам улыбнётся.
Мне улицы и парки все в цветах,
Мне воздух бы, насыщенный полынью.
Новосибирск, я песнь пою тебе
И небу, переполненному синь
Дак Женя 5 класс
Люблю тебя, Новосибирск,
Ты - город мой родной -
Стоишь на берегах Оби,
Красивый, молодой!
Люблю я улицы твои
Вечерние, в огнях,
Люблю я ветер-ветерок,
Ласкающий тебя.
С тобою, мой Новосибирск,
Живётся мне легко,
И не забуду я вовек
Домашнее тепло.
Кириллов Влад 6 класс
Как надо делать уроки ( школьная история)
- Эх, опять двойка за контрольную! - Сашка запустил портфель в угол.-Да кому нужна эта математика? Я вообще хочу стать археологом.
О том, что две недели тому назад он мечтал стать пиратом, Сашка промолчал. А что, быть археологом так же интересно, как пиратом: и приключения... и древние сокровища можно найти... Да и по истории у него 4, а иногда и 5. Но вот математика...
Маарс приоткрыл один глаз, вопросительно покосился на Сашку. Маарс - это кот в чёрном фраке с белой грудью и перчаточками на лапах. Оче-е-нь важный кот! ( Его поэтому так и зовут "Маарс", а не просто Марс или Марсик).
- Всё спишь, дружище: - Сашка потрепал кота за ухо.- Хорошо тебе. В школу ходить не надо, уроки делать не надо. Хочешь спи, хочешь за мышами гоняйся. Не жизнь, а малина. А мне тут ещё примеры задали, но сперва всё же почитаю "Трёх мушкетёров".
Конечно, ни за какие примеры Сашка не сел. Какая математика, когда читать "Трёх мушкетёров" гораздо интереснее.
А Маарс встал и направился в угол за портфелем. Он вытащил дневник. "Так, примеры на странице 14,- пробормоталМаарс.-Археологом он хочет стать, как же, станешь та археологом с двойками по математике".
Маарс сделал уроки и посмотрел на спящего Сашку.
- Что бы ты без меня делал, дружище?