Родителям, ученикам ! Как выполнять
работу над ошибками.
Каждому ученику в обязательном порядке необходимо выполнять регулярный анализ своих ошибок.
Орфографические ошибки.
Анализируя допущенные орфографические ошибки, ученик записывает слово с орфограммой правильно, обозначает условия выбора правильного написания, обязательно указывает проверочные слова, а затем подбирает 2 примера слов с этой орфограммой. Например, если ошибка была допущена в корне слова притянуть, запись будет выглядеть так: притянуть (тянем, тяга), уколоть (укол),лесок (лес).
Пунктуационные ошибки.
Если допущена пунктуационная ошибка, учащиеся записывают предложение, подчёркивают основу (основы), составляют его схему и выстраивают по ней ещё одно предложение.
Речевые ошибки и недочёты.
1. Это слово употреблено неверно. Найди другое.
2. Это лишнее слово. Устрани его.
3. Избегай использования однокоренных слов в предложении.
4. Такого слова в языке нет. Замени его.
5. Замени повторяющееся слово.
6. Эти слова не сочетаются. Одно из них или оба нужно заменить.
7. Неудачное употребление местоимений.
Например: Он сделал много хороших поступков ( неправильное словоупотребление).
Бабушка очень любила Алёшу, бабушка защищала его.
(повторяющееся слово).
Командир дал команду замаскироваться (тавтология)
Данный текст написал В. Белов. В нём поднимается важная проблема.
Грамматические ошибки.
1. Согласуйте подлежащее и сказуемое.
2. Выражаемая в предложении мысль требует другого порядка слов.
3. Пропущено
важное для смысла предложения слово, найдите и вставьте его.
4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Например: Я со своими родителями возложили цветы у монумента Славы ( нарушено согласование ).
Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.
(Второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени)