Пятница, 20.10.2017, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Величко Т.Н.

Наш опрос
Какой язык предпочтительнее в качестве второго иностранного:
Всего ответов: 95
Словари русского языка
www.gramota.ru
Статистика
Locations of visitors to this page
Форма входа

Диалог с текстом

Речетворческая карта слова рябина.
*
Звучание и написание слова.

 
- Резко, с болью начинает звучать слово, затем смягчается,
  -  Четыре замороженные бусинки висят на слове рябина.
  Ассоциации. Гроздь,  огонь, осень, аллея, дом, деревня, окно, заморозки, снегири, воспоминания.
 *   Рифмовка - тренировка. Рябина, калина, осина, паутина, корзина,
 * Цвет. Охристые листья, бордовые ягоды осени, цвет старинного вина, золотистая.
 * Звук. Стук капель по стеклу, лай собак, шелест деревьев, щёлканье спелых замороженных ягод, тяжёлый, сухой.
 * Запах. Запах арбуза и дождя, деревни, сена, запах раннего морозного утра, дыма, запах свежести с горечью,
    сырости, запаха нет: он не чувствуется в морозном воздухе.
 * Форма. Листья - решётки.
 * Характер. Щедрая гроздь рябины, грациозная, безмолвная, грустная, царственно-красивая.

      " Слово-то какое - в глазах рябит.
     Снегири прилетают клевать с неё ягоды, а эльфы боятся, не подходят. Она гонит глубокие мысли, и цвет
     у неё весёлый - ярко - красный. Только мне не нужны её терпкие ягоды, я больше люблю эльфов.
     Слышали ли вы что-нибудь о столетних рябинах? Они всегда молодые. Как умирают рябины?
      Да разве мы знаем?! Это дерево для счастливых".

               "Заморозки. Тусклый пейзаж поздней осени. Первый снег и замёрзшая земля. Северный ветер
           проходит по макушкам жёстких кустрв. Серое небо мрачнеет в окне, а на нём ярко-красным бисером
       разгорается гроздь рябины. Это ягоды осени, которые напоминают мне о ярком, солнечном лете.
       Бордовые ягоды, красные закаты, ночные костры - всё это отголоски лета осенью.
      Через несколько дней плоды замёрзнут. Опадут охристые листья с рябины. Замороженные бусинки повиснут на ветках".

             Аналогичные задания будут ненавязчиво и активно развивать образное мышление, активизировать работу ассоциативной памяти, совершенствовать в целом устную и письменную речь учащихся.




                                                         
  Как вести диалог с текстом
                       
1. Преобладают ли какие-нибудь звуки? Какова их природа?
                            Почему они преобладают?    Выводы по звукописи и цветописи.
                         2. Какие слова имеют окрашенные суффиксы? Какое отношение
                             автора  обнаруживают?   Какое настроение создают?
                         3. У каких слов не совпадают смысл и словарное значение?
                               Почему?  Как построен образ?
                         4. Какие слова имеют синонимы? Почему автор использовал
                             именно  данное слово?
                         5. Какие ещё системные связи имеют слова в тексте? Какова их роль?
                         6. Какие части речи преобладают и почему?  Какая часть речи
                              использована   всего один раз?  Почему?
                         7. Укажите фразеологизмы. Какова их роль в тексте?
                         8. Каков порядок слов в предложении?
                         9. Какие типы предложений используются? Почему?
                        10. Какие образы созданы автором и какими языковыми средствами?
                        11. Какое настроение вызывает данный текст?
                                       Диалог с текстом.

             Любой текст создаётся взаимодействием всех единиц разных уровней.
         Надо внимательно всматриваться и вслушиваться в текст.
         На фонетическом уровне информативными оказываются 2 явления: звукопись и цветопись.
         На морфемном - те или иные образовательные элементы: приставки, суффиксы
         ( например, уменьшительно-ласкательные).
         На лексическом уровне ( основном смысловом уровне) не только передаётся информация,
         но и может создаваться художественный образ.Показателем образности выступает
          несоответствие  текстового  и словарного значений, та смысловая надбавка, которая
          выявляется с помощью наложения значения слова  в тексте на значение этого же
          слова в словаре. Важен авторский выбор слова из группы близких слов, синонимов,
         а также системные связи этого слова (антонимия, паронимия, омонимия).
           Обилие глаголов свидетельствует об активности, деятельности, но, как правило, об
           ограниченности временными рамками.
          Преобладание имён подчёркивает описательный характер и некое постоянство,
         вневременность ( о свойстве, качестве, предмете).
         На уровне простого предложения очень значим прямой и обратный порядок слов -
          членов предложения. Прямой порядок - согласие, соответствие общепринятым
        нормам. Обратный порядок несёт дополнительную текстовую нагрузку:
         " не так, как принято"; "самостоятельно"; "активный"; "не такой, как все"...
         Умение понимать текст - это умение вести диалог с ним: формулировать
        по тесту вопросы и находить на них ответы.



Поиск
Осталось...
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Учительский портал позитивные картинки Сайт Методсовет Каталог сайтов Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter репетитор по русскому языку Продленка
Выбрать язык / Choose language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Israel
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Сеть творческих учителей

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz